А она действительно умерла?

Мы с мужем решили примкнуть к культурной элите, и сделали это весьма простым способом – купили билеты на балет. Сразу хочу отметить, что до этого момента «живой» балет ни я, ни муж не видели – только исключительно в рамках российского ТВ. Более того, то, что мы видели по телевизору – нам не нравилось. И на балет мы отправились с изначальным чувством вины – балеруны будут стараться, а мы так… просто утвердиться в нелюбви к данному виду искусства. Кстати, действие называлось «не как-нибудь там не пойми что», а целая «Жизель» и балерины посетили нас из самой Москвы (какой-то по видимому, балетной студии).

Еще перед балетом очаровательная 3-летняя барышня, сидящая на коленях у своего папы (по совместительству моего соседа), доверительно мне сообщила «А я поджениться успела!» На вопрос «И кто же этот счастливчик?», красавица сообщила, что его зовут Мишка. И он игрушечный. Вот так вот еще до начала действия я была потихоньку вовлечена в предстоящие хитросплетения Жизели – крестьянской девушки, которая полюбила обманщика графа (граф никак не хотел признаваться в том, что он граф и морочил девушке голову).

Конечно, в Серпухове вам не удастся обнаружить оркестровую яму, а посему прекрасная музыка Адольфа Адана просто лилась из колонок. Наши мамы предупредили нас о грохоте, который издают при игре балетные пуанты (этот шум не услышишь по ТВ), но обошлось. Разве только антенны от звукового оборудования упирались нам в шеи – мы сидели в 11 ряду, и сразу позади нас расположилась кладовая звука для «Жизели» и прочих видов искусства.

Ах, какая любовь, какое вдохновение: этот не мил, а к тому лежит и сердце и душа! Рассказать, как танцуют балерины, я, естественно, не могу: ножку вправо, ножку влево, фуэте! И во всех этих ножках и пируэтах – радость, гнев, смятение чувств и нарастающая тревога в музыкальной страсти! И вдруг Жизель, чье сердце оказалось разорвано на части вероломством графа, красиво падает на серпуховскую сцену Дома Культуры (поле, траву – что там по сценарию?). Я шепнула мужу «Она умерла». И в глазах любимого неожиданно воцарился ужас и боль «Умерла?!! Как?!!»

Дело в том, что ознакомиться с историей Жизели заранее мы не успели. И поэтому разворачивающиеся действия нам на самом деле приходилось трактовать так, как мы это видели и чувствовали. В эту же минуту занавес медленно пополз навстречу друг другу. Жизель была скрыта за пыльной тканью, а в зале вспыхнул свет. Антракт.
— Она что, правда умерла?!- перестал пытать муж меня и принялся за наших друзей, как только мы вышли из зала. И это спрашивал мой Руслан – человек, для которого балет (как мне казалось) был всего лишь поводом сказать «Я ничего в нем не понимаю! Подайте срочно пива!». В принципе, с этой невеселой мыслью мы и отправились на мероприятие – часом ранее.

Через 15 минут мы вернулись в зал в предвкушении второй части «нелюбви» к балету. Свет начал медленно гаснуть. И в будоражащем шепоте зрителей раздался голос моего мужа – он обращался к соседу, который держал в руках программку: «Вы меня, конечно, извините, но она действительно умерла?!!» Сосед кивнул головой, и мир для мужа на мгновенье рухнул: как будто бы перед глазами пронеслась нелегкая жизнь крестьянской девушки, в окружении последних сволочей и легким стуком пуантов.

Зрители аплодировали и ладони приятно гудели.
— Я еще хочу сходить на балет!- сказал Руслан, минуя длинную очередь в гардероб. И тихо добавил: — Ну почему же она все-таки умерла?-

И действительно, почему? Когда Жизель танцевала во втором акте – как некая невинная душа, муж постоянно наклонялся ко мне и шептал «Ну вот видишь – её все-таки оживили!». И во мне боролись два противоположных чувства: жалость от разочарования – Жизель действительно умерла, и ощущение великой силы искусства!

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

Понравилась статья? Хочешь быть первым? Подпишись!

Один отзыв на «А она действительно умерла?»

  1. Мамка:

    Хорошо, что вам балет понравился… Я на оперу сходила, очень давно, в Большой, на «Иоланту». Завидую людям, какие понимают оперное искусство. Я смотрела на поющую Иоланту, не понимала ни одного слова, действия их были для меня абсолютно не понятны… Я поскребла ногтями программку, когда увидела очень большую тетю 56 размера… Около 50-ти лет… Мама, бабушка? Заглянула в программку… Иоланта, йопть. На сцену выпархивает ее возлюбленный, таких же лет, полный колобок в обтянутых трико, в камзоле, маленького роста, в сапогах на хороших каблуках. Как завопит что-то по-итальянски, цепляется сапогом за ковер и падает… Зал охнул так синхронно, а мне было даже не смешно, а жутко и грустно… Так, что поздравляю с балетным знакомством! С ПРИЯТНЫМ знакомством…

Ваш отзыв

Лимит времени истёк. Пожалуйста, перезагрузите CAPTCHA.